|
|
|
ООО фирма «ПИЛОТ»
Полный цикл разработки, монтажа и обслуживания
г.Рязань, пл.Димитрова, д.3, корп.1
тел./факс: (4912) 98-39-50
|
Обзор некоторых решений СКУД
В статье "Системы контроля доступа", размещенной на нашем сайте, мы привели некоторые виды оборудования и общие характеристики таких систем. Рассмотрим их более приземлено с точки зрения обычного пользователя на некоторых примерах смонтированных нами объектов.
Простая сетевая СКУД, совмещенная с системой охранной сигнализации
Небольшой объект. Шесть кабинетов, двери которых оборудованы электрозамками и считывателями. Каждый кабинет имеет охранную сигнализацию на вскрытие. Пульт управления охранной сигнализацией смонтирован на посту, расположенном в этом же здании, там же располагается контрольный считыватель, который используется при необходимости добавить в систему новые карточки. Бюро пропусков, учета рабочего времени, АРМ дежурного режима нет и не предполагается. Реализация: продукция НВП "Болид".
- В каждом кабинете установлен контроллер, к которому подключены 2 шлейфа охранной сигнализации, считыватель С2000-Proxy , электрозамок и кнопка выхода. Все контроллеры объединены по RS-485 c центральным пультом в единую систему. Пульт С2000 установлен на посту охраны.
- Каждому сотруднику, имеющему право доступа в тот или иной кабинет в настройках соответствующего контроллера назначается проксимити-карта , прописываются права и временные ограничения по СКУД.
- Каждому сотруднику, имеющему право управления охранной сигнализацией кабинета, назначаются права по постановке снятию охраны кабинета кабинет в настройках соответствующего контроллера. Для руководства компании и охранников назначаются также личные пинкоды для управления всей охранной системой через клавиатуру пульта.
- По окончании рабочего дня сотрудники, перед тем, как покинуть этаж, ставят свои кабинеты под охрану. Это делается следующим образом. Последний сотрудник убеждается в том, что зону покинули все его коллеги, окна и двери в кабинеты закрыты. Далее сотрудник закрывает входную дверь, нажимает на скрытую кнопку на считывателе в течение трех секунд, и далее, после звукового сигнала, прикладывает к считывателю свою карточку. Необходимое условие - для данного человека должно быть разрешено право постановки данного кабинета под охрану. После постановки кабинета под охрану, на считывателе загорается красный индикатор, сигнализирующий "Зона под охраной". В этом режиме вход в зону блокируется для тех карт, которым запрещено снятие зоны с охраны.
При несанкционированном проникновении в защищаемое помещение, включается сирена, на пульт передается соответствующее тревожное сообщение и записывается в системный журнал событий.
Для того, чтобы снять кабинет с охраны, у пользователя должно быть прописано соответствующее право. Если для его карты это право запрещено, человек не сможет даже открыть дверь (пока зона не снята с охраны теми, кому это разрешено). Если для карты это право разрешено, снятие с охраны и предоставление доступа происходит одновременно. После того, как зона снята с охраны, контроль доступа работает в обычном режиме (доступ по картам предоставляется вне зависимости от прав управления охранной системой – по правам СКД).
- Настройки всех контроллеров системы (удаление/добавление карт, изменение прав доступа, итд) делаются администратором с помощью ноутбука, пульта С2000, и штатной бесплатной программы конфигурирования с одного места. Система успешно работает более двух лет.
Пульт управления С2000 |
Считыватели С2000-Proxy |
|
|
Сетевые СКУД с развитым программным и сервисным обеспечением, возможностью распределенной топологии
Объект. Крупное административное здание, количество точек доступа (двери, турникеты на входе, шлагбаум при въезде на территорию ) около 30. Количество сотрудников 2500, среднее кол-во посетителей в день – порядка 300. Сотрудники имеют различные графики работы, некоторые работают даже в ночные смены. На объекте реализованы: автоматическое бюро пропусков, автоматический учет рабочего времени. Всем сотрудникам выданы проксимити-карты, по которым люди могут проходить в те или иные помещения, согласно своим правам доступа. Территория объекта разбита на логические зоны и в целях повышения безопасности объекта, некоторые зоны включены в режим anti – pass back (контроль правил прохода). Например, по одной и той же карте нельзя войти в одну и ту же зону дважды, не выйдя из нее (исключается передача карты другому лицу после прохода). Или, например, несколько зон расположены одна за другой, для того чтобы попасть в зону 3, нужно миновать сначала зоны 1 и 2, и наоборот. Система не пропустит человека из зоны 1 сразу в зону 3, до тех пор, пока он не пройдет зону 2 (в которой, например, расположен промежуточный пост контроля персонала). Тем не менее, для некоторых пользователей (руководство, служба безопасности) этот режим отключен – они могут проходить куда угодно и как угодно.
В отделе кадров установлен компьютер с АРМ "Журнал учета постоянных пропусков", где осуществляется выдача пропусков постоянным сотрудникам, изъятие пропусков, ведение отчетов о постоянных пропусках сотрудников предприятия с возможностью их распечатки.
В службе табельщиков установлено несколько ПК с АРМ "Учет рабочего времени". Данные АРМ позволяют:
- формировать различные графики работы для разных групп сотрудников, в том числе и сменные графики с автоматической корректировкой, вплоть до назначения индивидуального режима работы для каждого дня года;
- формировать параметры контроля посещения для различных групп сотрудников, вплоть до назначения индивидуальных параметров для каждого дня года (очень важно для предприятий с множеством проходных и меняющимся режимом);
- формировать различные отчеты по отработанному времени (в т.ч- сверхурочному);
- формировать различные отчеты по контролю посещения работы (не вышедших на работу, опоздавших, ушедших раньше времени, забывших отметиться о приходе/уходе);
- формировать стандартный табель учета рабочего времени.
На проходных предприятия установлены АРМ "Бюро пропусков". Работают они так. Приходит посетитель, обращается в бюро пропусков, предъявляет свои документы и говорит, например: "В администрацию".
Оператор через удобный интерфейс, вводит данные этого человека в машину, "кликает" на кнопку "Выдать пропуск", выбирает из заранее подготовленных уровней доступа уровень "Администрация", берет одну из гостевых карт и прикладывает ее к своему настольному считывателю. Все. Разовый пропуск готов. По данной карте посетитель сможет пройти только те точки доступа, что ведут его в администрацию. Если человеку разрешено находится на объекте не более N-го количества часов, по истечению этого времени (если посетитель не покинул объект), на мониторах операторов, выведется соответствующее тревожное сообщение. Оператор в любой момент сможет получить информацию о выданных и сданных пропусках (причем пропуска могут быть выданы или погашены не обязательно на его АРМ) о посетителях находящихся на территории, о посетителях, нарушивших правила, и так далее.
Посетитель, при выходе с объекта, обращается в бюро пропусков и возвращает карточку (причем вовсе не обязательно, на той проходной, где этот пропуск получал). Оператор прикладывает ее к считывателю на своем столе. На экран монитора автоматически выводится информация о данном человеке. Оператор "кликает" на кнопку "Погасить пропуск". Все. Вся информация о человеке и его перемещениях сохранена в базе данных, при его повторном приходе, заново набивать его данные уже не придется, карточка готова к дальнейшему использованию.
СКУД на въездах и автопарковках
Особенностями организации СКУД на въездах и парковках являются чаще всего:
- организация удаленного считывания идентификаторов (от метра и далее);
- исключение повреждения автомобиля самопроизвольным опусканием стрелы шлагбаума;
- включение СКУД автопарковки в СКУД офиса, к которому она относится;
- необходимость проведения серьезных земляных работ.
Дальнее считывание можно организовать двумя путями:
- Использованием уличных считывателей стандартных проксимити-карт увеличенной дальности. Для примера приведем считыватель производства Parsec.
Данный считыватель обеспечивает на практике идентификацию проксимити-карт стандарта Em-Marine на расстоянии до 1.5 м. Хорошее и достаточно экономичное решение для относительно небольших парковок и въездов, когда ширина проезда не превышает 5-ти метров и есть место для размещения данных антенн. Интеграция в СКУД предприятия в этом случае осуществляется проще всего. Считыватель работает с теми же картами, которые используются и в офисе при проходах через двери, турникеты, и так далее. С другой стороны, на парковках не всегда находится место для размещения таких антенн, установка антенн требует земляных работ, бетонирования площадки, а для надежного считывания водителю иногда приходится опускать стекло и подносить карту ближе к антенне.
- Использованием радиометок и специальных считывающих устройств.
Радиометки производства Parsec |
|
По-сути, радиометки – это мини-передатчики. Чаще всего они крепятся на лобовое стекло автомобиля, хотя могут носиться и на связке ключей. Радиометки работают со специальными приемниками на расстоянии от 10 до 30 метров. Внутри офиса они могут работать с обычными считывателями, как обычные проксимити-карты. При всех очевидных плюсах такого решения, подобные системы недешевы, весьма сложны в проектировании и настройке (необходимо привязываться к нескольким датчикам положения автомобиля и прописывать логику очередности срабатывания каналов для корректной работы системы)
Для исключения повреждения автомобиля, мы обязательно используем линейные датчики, причем, как минимум две пары. Даже если шлагбаум настроен на автоматическое опускание по истечении некоторого времени, стрела не опустится до тех пор, пока автомобиль пересекает лучи линейной пары. Некоторые компании почему-то экономят на этом, а совершенно зря. Безопасность пользователя – превыше всего.
С уважением, ООО "Пилот"
|
|