Интегрированный комплекс ''Рубеж-08''
На любом объекте, где необходимо построить систему безопасности, особое внимание уделяется организации систем охранной, пожарной, тревожной сигнализации и системы контроля доступа. Эти системы являются наиболее жизненно важными, и от их надежности работы, удобства эксплуатации, возможности дальнейшего развития зависит очень многое.
Для решения данной задачи и создания полнофункциональной системы безопасности на средних и крупных объектах предлагаем интегрированную систему безопасности на базе оборудования серии "Рубеж-08" (разработка "Сигма-ИС"). Данная система имеет уникальную гибкость построения, высокую надежность и информативность, простоту и удобство в обслуживании. Выбрав этот комплекс, вы обеспечите полную охранно-пожарную защиту здания, контроль и управление доступом.
Наши рекомендации по выбору именно этого оборудования обусловлены следующими соображениями:
- Прекрасные эксплуатационные характеристики и надежность подтверждены безукоризненной работой на многих смонтированных объектах.
- Развитое и продуманное программное обеспечение (одно из лучших ,представленных на рынке).
- Масштабируемость и многофункциональность. На базе предлагаемой системы при необходимости, можно создать полнофункциональную интегрированную систему безопасности предприятия, включающую охранную, пожарную, тревожную сигнализацию, контроль доступа и видеонаблюдение. Таким образом, данная система может служить начальным этапом создания мощной, современной системы безопасности самого высокого уровня.
- Все оборудование сертифицировано и включено в перечень ГУВО России. Таким образом, при необходимости, система охранно-пожарной сигнализации на базе данного оборудования может быть сдана на пульт вневедомственной охраны.
Система позволяет:
- Контролировать до 800 охранных и пожарных шлейфов ( "Рубеж-060"- до 100 (200), "Рубеж-07-3"- до 250, "Рубеж-08"исп.3,5,6- до 1000, "Рубеж-08"исп.4- до 500 ) с группированием шлейфов по разделам (зонам).
- Поддерживать до 50 точек доступа на 1 БЦП (считыватели Proximity карт , клавиатуры).
- Контролировать состояние технологического оборудования объекта.
- Обеспечивать практически любые реакции на те или иные события (автоматическое взаимодействие охранно-пожарной подсистемы, подсистемы контроля доступа, исполнительных устройств по заданным алгоритмам).
- Обеспечивать как централизованное, так и распределенное многопользовательское управление функциями системы (в рамках полномочий, разрешенных конкретному пользователю), что особенно актуально для зданий в которых расположено множество офисов. Может быть создано до 10000 пользователей, каждому из которых прописывается определенный набор прав (уровень доступа), номер Proximity карты, пароль доступа к терминалу (выносному пульту постановки/снятия). В уровне доступа может быть задано: в какие помещения (оборудованные СКД) может проходить данный человек по своей Proximity карте, какие помещения и с каких выносных пультов может снимать и ставить под охрану данный пользователь и так далее. Кроме того, для каждого права могут быть заданы временные зоны действия.
- Возможность передавать сообщения по каналам GSM, LAN, Ethernet о тревожных событиях.
- Возможность контроля адресных извещателей.
- Возможность контроля шлейфов по радиоканалу.
- Возможность приема тревожных сообщений от носимых радиокнопок.
- Вся информация о состоянии системы отображается на трехстрочном ЖК-дисплее центрального пульта управления БЦП и выносного ПУ на русском языке. При поступлении тревожного сообщения на дисплее высвечивается название "сработавшего" кабинета (или зоны), название "сработавшего" шлейфа, тип сообщения ("Внимание", "Пожар", "Неисправность", "Тревога", "Проникновение", "Взлом двери", "Попытка несанкционированного прохода", и т.д.). Например, "Кабинет24, Периметр, Проникновение". То есть, в кабинете №24 сработал охранный шлейф "Периметр" (проникновение из вне). При этом те или иные названия могут быть выбраны из встроенного словаря, или введены пользователем самостоятельно. Тревожные сообщения сопровождаются звуковыми сигналами.
Система имеет два энергонезависимых нестираемых журнала для хранения тревожных сообщений (до 1000 событий).
Питание центрального процессорного блока и сетевых элементов осуществляется от резервируемых источников, способных обеспечить работоспособность системы не менее суток в случае отключения электроэнергии.
В комплекс Рубеж-08 полностью интегрирована система биометрической идентификации отпечатков пальцев BioSense.
Биометрический считыватель отпечатка пальца BioSense |
|
Система может работать как самостоятельно, так и совместно с ПК. В этом случае, благодаря развитому программному обеспечению возможности резко увеличиваются
АРМ "Рубеж- Монитор"
АРМ "Рубеж- Монитор" - контроль и управление функциями системы с персонального компьютера (в рамках полномочий, разрешенных конкретному пользователю). Наиболее удобный и наглядный инструмент для оперативного контроля сотрудниками службы безопасности охраняемого объекта. На мониторе ПК изображены мнемосхемы планов объекта и расположение всех датчиков, считывателей, терминалов (выносных пультов постановки/снятия), исполнительных устройств. В соседнем окне выводится список всех зон и входящих в них шлейфов. Для того, чтобы поставить или снять с охраны какой-либо шлейф, дистанционно открыть (заблокировать, разблокировать, восстановить) точку доступа, включить или выключить исполнительное устройство и так далее, достаточно навести курсор на интересующий объект на плане и выбрать из всплывающего меню нужное действие. На планах наглядно отображены состояния всех элементов системы (взят, снят, заблокирован, разблокирован, готов/ не готов к постановке и проч.). При поступлении тревоги от какого-либо элемента системы, на экран автоматически выводится план с изображением "сработавшего" элемента и окно тревожного сообщения с названием сработавшего кабинета (или зоны), названием "сработавшего" шлейфа, тип сообщения ("Внимание", "Пожар", "Неисправность", "Тревога", "Проникновение", "Взлом двери", "Попытка несанкц. прохода", и т.д.).
Вход в "Рубеж- Монитор" паролируемый, и пользователь (входящий в программу под своим уникальным паролем) сможет выполнять лишь те действия, которые разрешены в его уровне доступа.
АРМ "Учет рабочего времени"
АРМ "Учет рабочего времени" - контроль сотрудников , ведение автоматического табеля по каждому сотруднику. Регистрация опозданий, времени прихода на работу, времени ухода с работы. Выдача ежемесячных отчетов.
АРМ "Бюро пропусков"
АРМ "Бюро пропусков" предназначен для организации выдачи пропусков посетителям.
Основные возможности:
- Ввод данных посетителей.
- Выдача временных пропусков посетителям для прохода на объект.
- Блокирование пропуска посетителя при превышении времени посещения.
- Формирование отчетов по посещениям.
АРМ "Терминал заявок"
АРМ "Терминал заявок" - создание заявок на пропуска посетителям.
Передача заявок в Бюро пропусков.
АРМ "Фотоидентификация"
АРМ "Фотоидентификация" - Организация визуального контроля на проходных и точках доступа.
АРМ "Рубеж-Репорт"
АРМ "Рубеж-Репорт" - Генератор отчетов по событиям в системе.
Оперативность и гибкость при создании запросов любой сложности.
АРМ "Рубеж-Инфо"
АРМ "Рубеж-Инфо" - Организация рассылки оповещений о событиях в системе по различным каналам связи (SMS, E-mail).
Организация удаленного управления системой с помощью SMS-команд передаваемых с мобильного телефона.
В качестве примера предлагаем рассмотреть уже действующую, смонтированную и запущенную нами систему
Объект
Крупное административное здание. В здании располагаются порядка 20 служб и подразделений, имеющие свой график работы и уровень режимности. При этом существует единая служба безопасности и центральный пост круглосуточного наблюдения.
Задача
Обеспечить надежную систему охранно-пожарной сигнализации (около 500 шлейфов ОПС), отвечающую существующим ГОСТам, нормам противопожарной безопасности, соответствующую действующим руководящим документам по монтажу подобных систем. Система должна быть максимально информативной - при поступлении тревожного сообщения, даже неопытный охранник должен мгновенно определить место и возможную причину той или иной "сработки".
- Обеспечить возможность постановки/снятия с охраны сотрудниками своих (и только своих) кабинетов самостоятельно с выносных терминалов, установленных на каждом этаже, не отвлекая охрану. При этом на центральном посту охраны должна отображаться полная картина состояния объекта. При попытке подбора кода доступа к терминалу постановки/снятия или попытке пользователя снять с охраны чужой кабинет, на центральный пост должно передаваться соответствующее тревожное сообщение. Особо режимные помещения должны по окончании рабочего дня браться под охрану автоматически. Охранники имеют право ставить кабинеты под охрану как с БЦП, так и с ПК и выносных терминалов, но не могут снимать кабинеты с охраны- это право разрешено лишь начальнику службы безопасности и сотрудникам, работающим в данном помещении.
- Обеспечить автоматическую постановку под охрану и блокирование некоторых помещений при выходе из них последнего человека.
- Обеспечить систему контроля доступа (30 точек), в том числе: автоматический турникет на входе в здание, фотоидентификацию при проходе в особо режимные помещения. При попытке пользователя пройти по своей Proximity карте в чужой (запрещенный для него) кабинет или при использовании незарегистрированной карты, на центральный пост должно передаваться соответствующее тревожное сообщение.
- Система должна вести журнал всех проходов и автоматический учет рабочего времени по каждому сотруднику.
- Обеспечить полнофункциональное Бюро пропусков для постоянных сотрудников и разовых посетителей.
- При сигнале "Пожар", автоматически:
- включается звуковое оповещение;
- загораются светоуказатели на путях эвакуации и лампы аварийного освещения;
- разблокируются электрозамки системы контроля доступа на путях эвакуации;
- отключается система приточной вентиляции;
- При сигнале "Проникновение" автоматически:
- загораются лампы аварийного освещения;
- блокируются электрозамки системы контроля доступа на возможных путях отхода преступников.
Реализация
Поставленные задачи полностью выполнены применением системы на базе БЦП "Рубеж-08".
За три года эксплуатации на данном объекте не было выявлено ни одного серьезного отказа или сбоя системы. Конечно, всегда действует правило: "Любая система хороша настолько, насколько качественно она смонтирована". Тем не менее, надежность оборудования впечатляет.
Возможности систем "Рубеж" удовлетворяют всем требованиям современной, "умной" системы безопасности и далеко не ограничиваются приведенным выше примером.
При подготовке использовались информационные материалы компании "Сигма-ИС", Москва
С уважением, ООО "Пилот"