|
|
|
ООО фирма «ПИЛОТ»
Полный цикл разработки, монтажа и обслуживания
г.Рязань, пл.Димитрова, д.3, корп.1
тел./факс: (4912) 98-39-50
|
Техническое задание
Взаимопонимание определяет успех. Действительно, правильно поставленная задача, четкое взаимодействие и полное взаимопонимание между заказчиком и исполнителем – непременный залог наиболее полной реализации Ваших задач с наименьшими затратами. Самый универсальный путь для налаживания такого взаимопонимания – составление технического задания (ТЗ).
Конечно, есть наработанные типовые технические решения, есть ГОСТы, СНиПы, РД, но каждый объект по-своему уникален, а пожелания Заказчиков по функционалу систем могут серьезно отличаться. Более того, одну и ту же техническую задачу можно решать по-разному, на разном оборудовании, соответственно за разные деньги.
Правильно и полно составленное техническое задание выгодно всем. Заказчику гарантировано четкое и безусловное выполнение всех изложенных в ТЗ требований к системе. Кроме того, в процессе совместной работы вместе с Подрядчиком над ТЗ, Заказчик приобретает некоторые базовые знания, которые помогут эксплуатировать эту систему в дальнейшем, наращивать ее возможности, понимать, что данная система "должна уметь". Подрядчик же получает документ, на основании которого можно быстро и качественно подготовить рабочую документацию, произвести монтаж и застраховаться от возможных претензий Заказчика: "Я хотел одно, а получил другое.." (если конечно работы выполнены в четком соответствии с ТЗ и проектом).
Конечно же, разработка ТЗ предполагает, что Заказчик полно, до мелких подробностей и деталей представляет, что должен получить в итоге. А это возможно, если Заказчик уже имеет некий опыт по организации систем безопасности и подкован технически. Такой вариант – сладкий сон любого инсталлятора, но, к сожалению, это бывает не очень часто. Ничего страшного в этом нет, каждый должен заниматься своим делом. Если Вы – талантливый предприниматель, гениальный финансист и великолепный руководитель, Вам совсем ни к чему разбираться в структуре построения ОПС или СКД (а может быть, проще доверить решение этих вопросов системному администратору или начальнику охраны, а лучше им обоим). В любом случае, задача инсталлятора – помочь Вам в составлении ТЗ, выяснить требования к системе, особенности объекта, круг решаемых задач, требуемую логику работы комплекса, алгоритмы взаимодействия подсистем, и прочее, прочее. Задача инсталлятора - объяснить, что вы получите при использовании того или иного технического решения, типа оборудования, и за какие деньги. Задача инсталлятора – помочь вам достоверной информацией по проектируемой системе, например о том, что нельзя с расстояния в 20 метров "смотреть" на автостоянку одной стационарной камерой за 150$ с углом обзора 90 градусов и видеть лица людей, или перекрыть одним ИК-датчиком помещение величиной в спортзал, и так далее. В конце концов, вырабатываются те требования, которые:
- реализуемы в принципе;
- реализуемы в рамках того бюджета, который устраивает Заказчика;
- удовлетворяют пожеланиям заказчика;
- обеспечивают построение системы оптимального соотношения цена/качество.
Перейдем от вступления к конкретике. Конечно, разработка любого полноценного ТЗ, а тем более, Рабочего проекта невозможны без детального обследования объекта, выяснения круга вопросов обозначенных выше. Тем не менее, если Вы намерены организовать на своем предприятии, офисе, коттедже систему безопасности, и не знаете с чего начать, предлагаем Вам предварительный список вопросов, которые помогут сделать первый шаг к нашему сотрудничеству.
Вопросы для расчета СКУД
- Количество пользователей.
- Метод идентификации пользователей (проксимити-карты, ключи Touch-memory, кодонаборные устройства, биометрия).
- Нужна ли печать на пластиковых картах (фотография и данные сотрудника).
- Количество точек доступа (дверей, оборудованных электрозамками, шлагбаумов, турникетов), и из них – кол-во точек прохода во внешний мир (выходы с территории, по которым будет учитываться рабочее время, если предполагается).
- Характеристика точек прохода (вход по карте, выход по кнопке или вход/выход по карте). Для точек прохода во внешний мир вход/выход (при системе учета рабочего времени) по карте обязателен.
- Есть ли особые требования по дизайну считывателей.
- Исполнительные механизмы на точках доступа (замки, турникеты, шлагбаумы), тип турникетов (однопроходный, двухпроходный, ит.д.). Если предполагаются турникеты – какова ширина проходов.
- Какие предполагаются двери по каждой конкретной точке доступа :
- материал двери (дерево, металл, стекло)
- куда открывается (во внутрь, наружу).
- Требования по типу и дизайну э/замков (электромагнитные накладные, электромагнитные сдвиговые, электромеханические врезные), либо на выбор установщика.
- Предполагается ли в рамках СКД организация удаленных рабочих мест (станций), таких как: АРМ “Учет рабочего времени”, “Бюро пропусков”, “Терминал заявок”, “Пост контроля”, и т.д. Где именно, сколько?
- Как планируется организовать доступ в здание разовых посетителей? Как будут подаваться заявки в бюро пропусков?
- По возможности, поэтажный план здания, территории - с обозначением точек доступа, серверов, постов контроля.
- Прочие пожелания заказчика по работе системы .
Вопросы для расчета системы охранно-пожарной сигнализации
- Куда должна сводиться ОПС, где пост охраны (посты охраны)?
- Предполагается ли сдавать систему ОПС на пульт вневедомственной охраны (ПЦН)?
- Какие кабинеты и помещения должны защищаться охранной сигнализацией? (Конкретно по каждому этажу). Первый и последний этажи должны защищаться – по определению.
- Как должна происходить постановка/ снятие помещений с охраны? Должна ли быть возможность распределенного управления (выносные клавиатуры на этажах, постановка/снятие с помощью считывателей СКД, ит. д), либо все управление только с поста охраны?
- Характеристики помещений для построения подсистемы пожарной сигнализации: высота потолков, площадь помещений, высоты перегородок, материал стен, потолков.
- Будет ли в здании единый график работы? Либо там будут располагаться несколько независимых организаций (подразделений) со своим графиком?
- Есть ли особо режимные помещения? (хранилища, кассы, и т.д). Где?
- Права охранников по управлению системой. Кто за что отвечает?
- По возможности, поэтажный план здания с обозначением защищаемых кабинетов, постов охраны.
- Классификация помещений по каждому этажу (назначение, степень важности).
- Прочие пожелания заказчика по логике работы системы.
Вопросы для расчета системы охранного телевидения
- Куда должна сводиться система видеонаблюдения, где пост охраны?
- Предполагаемое количество телекамер?
- Пожелания к типу телекамер (цветные, черно-белые, поворотные, стационарные, внутренней или уличной установки)?
- По возможности – особенности освещения наблюдаемых зон (есть ли дополнительное уличное освещение ночью, нужна ли ИК-подсветка, итд)?
- Должны ли еще куда–нибудь выводиться изображения с телекамер (удаленные рабочие места).
- Что нужно видеть, с какой детализацией? (панорама, обнаружение человека, номера автомобилей, лица людей, итд).
- Примерное расстояния между точками наблюдения (камерами) и постом охраны?
- Приемлемый темп отображения/записи, в кадрах за секунду?
- Приемлемый размер видеоархива, в сутках?
- По возможности, поэтажный план здания и зон, которые нужно смотреть.
- Прочие пожелания заказчика по работе системы.
Мы всегда найдем, что предложить Вам
|
|