1
2
3
4
5
6
Системы безопасности и телекоммуникаций
ООО фирма «ПИЛОТ»
Полный цикл разработки,
монтажа и обслуживания
г.Рязань, пл.Димитрова, д.3, корп.1
тел./факс: (4912) 98-39-50

Техническое задание

Взаимопонимание определяет успех. Действительно, правильно поставленная задача, четкое взаимодействие и полное взаимопонимание между заказчиком и исполнителем – непременный залог наиболее полной реализации Ваших задач с наименьшими затратами. Самый универсальный путь для налаживания такого взаимопонимания – составление технического задания (ТЗ).

Конечно, есть наработанные типовые технические решения, есть ГОСТы, СНиПы, РД, но каждый объект по-своему уникален, а пожелания Заказчиков по функционалу систем могут серьезно отличаться. Более того, одну и ту же техническую задачу можно решать по-разному, на разном оборудовании, соответственно за разные деньги.

Правильно и полно составленное техническое задание выгодно всем. Заказчику гарантировано четкое и безусловное выполнение всех изложенных в ТЗ требований к системе. Кроме того, в процессе совместной работы вместе с Подрядчиком над ТЗ, Заказчик приобретает некоторые базовые знания, которые помогут эксплуатировать эту систему в дальнейшем, наращивать ее возможности, понимать, что данная система "должна уметь". Подрядчик же получает документ, на основании которого можно быстро и качественно подготовить рабочую документацию, произвести монтаж и застраховаться от возможных претензий Заказчика: "Я хотел одно, а получил другое.." (если конечно работы выполнены в четком соответствии с ТЗ и проектом).

Конечно же, разработка ТЗ предполагает, что Заказчик полно, до мелких подробностей и деталей представляет, что должен получить в итоге. А это возможно, если Заказчик уже имеет некий опыт по организации систем безопасности и подкован технически. Такой вариант – сладкий сон любого инсталлятора, но, к сожалению, это бывает не очень часто. Ничего страшного в этом нет, каждый должен заниматься своим делом. Если Вы – талантливый предприниматель, гениальный финансист и великолепный руководитель, Вам совсем ни к чему разбираться в структуре построения ОПС или СКД (а может быть, проще доверить решение этих вопросов системному администратору или начальнику охраны, а лучше им обоим). В любом случае, задача инсталлятора – помочь Вам в составлении ТЗ, выяснить требования к системе, особенности объекта, круг решаемых задач, требуемую логику работы комплекса, алгоритмы взаимодействия подсистем, и прочее, прочее. Задача инсталлятора - объяснить, что вы получите при использовании того или иного технического решения, типа оборудования, и за какие деньги. Задача инсталлятора – помочь вам достоверной информацией по проектируемой системе, например о том, что нельзя с расстояния в 20 метров "смотреть" на автостоянку одной стационарной камерой за 150$ с углом обзора 90 градусов и видеть лица людей, или перекрыть одним ИК-датчиком помещение величиной в спортзал, и так далее. В конце концов, вырабатываются те требования, которые:

  • реализуемы в принципе;
  • реализуемы в рамках того бюджета, который устраивает Заказчика;
  • удовлетворяют пожеланиям заказчика;
  • обеспечивают построение системы оптимального соотношения цена/качество.

Перейдем от вступления к конкретике. Конечно, разработка любого полноценного ТЗ, а тем более, Рабочего проекта невозможны без детального обследования объекта, выяснения круга вопросов обозначенных выше. Тем не менее, если Вы намерены организовать на своем предприятии, офисе, коттедже систему безопасности, и не знаете с чего начать, предлагаем Вам предварительный список вопросов, которые помогут сделать первый шаг к нашему сотрудничеству.

Вопросы для расчета СКУД

  1. Количество пользователей.
  2. Метод идентификации пользователей (проксимити-карты, ключи Touch-memory, кодонаборные устройства, биометрия).
  3. Нужна ли печать на пластиковых картах (фотография и данные сотрудника).
  4. Количество точек доступа (дверей, оборудованных электрозамками, шлагбаумов, турникетов), и из них – кол-во точек прохода во внешний мир (выходы с территории, по которым будет учитываться рабочее время, если предполагается).
  5. Характеристика точек прохода (вход по карте, выход по кнопке или вход/выход по карте). Для точек прохода во внешний мир вход/выход (при системе учета рабочего времени) по карте обязателен.
  6. Есть ли особые требования по дизайну считывателей.
  7. Исполнительные механизмы на точках доступа (замки, турникеты, шлагбаумы), тип турникетов (однопроходный, двухпроходный, ит.д.). Если предполагаются турникеты – какова ширина проходов.
  8. Какие предполагаются двери по каждой конкретной точке доступа :
    • материал двери (дерево, металл, стекло)
    • куда открывается (во внутрь, наружу).
  9. Требования по типу и дизайну э/замков (электромагнитные накладные, электромагнитные сдвиговые, электромеханические врезные), либо на выбор установщика.
  10. Предполагается ли в рамках СКД организация удаленных рабочих мест (станций), таких как: АРМ “Учет рабочего времени”, “Бюро пропусков”, “Терминал заявок”, “Пост контроля”, и т.д. Где именно, сколько?
  11. Как планируется организовать доступ в здание разовых посетителей? Как будут подаваться заявки в бюро пропусков?
  12. По возможности, поэтажный план здания, территории - с обозначением точек доступа, серверов, постов контроля.
  13. Прочие пожелания заказчика по работе системы .

Вопросы для расчета системы охранно-пожарной сигнализации

  1. Куда должна сводиться ОПС, где пост охраны (посты охраны)?
  2. Предполагается ли сдавать систему ОПС на пульт вневедомственной охраны (ПЦН)?
  3. Какие кабинеты и помещения должны защищаться охранной сигнализацией? (Конкретно по каждому этажу). Первый и последний этажи должны защищаться – по определению.
  4. Как должна происходить постановка/ снятие помещений с охраны? Должна ли быть возможность распределенного управления (выносные клавиатуры на этажах, постановка/снятие с помощью считывателей СКД, ит. д), либо все управление только с поста охраны?
  5. Характеристики помещений для построения подсистемы пожарной сигнализации: высота потолков, площадь помещений, высоты перегородок, материал стен, потолков.
  6. Будет ли в здании единый график работы? Либо там будут располагаться несколько независимых организаций (подразделений) со своим графиком?
  7. Есть ли особо режимные помещения? (хранилища, кассы, и т.д). Где?
  8. Права охранников по управлению системой. Кто за что отвечает?
  9. По возможности, поэтажный план здания с обозначением защищаемых кабинетов, постов охраны.
  10. Классификация помещений по каждому этажу (назначение, степень важности).
  11. Прочие пожелания заказчика по логике работы системы.

Вопросы для расчета системы охранного телевидения

  1. Куда должна сводиться система видеонаблюдения, где пост охраны?
  2. Предполагаемое количество телекамер?
  3. Пожелания к типу телекамер (цветные, черно-белые, поворотные, стационарные, внутренней или уличной установки)?
  4. По возможности – особенности освещения наблюдаемых зон (есть ли дополнительное уличное освещение ночью, нужна ли ИК-подсветка, итд)?
  5. Должны ли еще куда–нибудь выводиться изображения с телекамер (удаленные рабочие места).
  6. Что нужно видеть, с какой детализацией? (панорама, обнаружение человека, номера автомобилей, лица людей, итд).
  7. Примерное расстояния между точками наблюдения (камерами) и постом охраны?
  8. Приемлемый темп отображения/записи, в кадрах за секунду?
  9. Приемлемый размер видеоархива, в сутках?
  10. По возможности, поэтажный план здания и зон, которые нужно смотреть.
  11. Прочие пожелания заказчика по работе системы.

Мы всегда найдем, что предложить Вам

Вопросы? Предложения? - bvn.50@mail.ru
© ООО фирма «ПИЛОТ» 2008
Дизайн, программирование, сопровождение
iB-systems